Чемпионы медколледжа на региональном конкурсе «Молодые профессионалы»
- Опубликовано 05 Декабрь 2018
- Просмотров: 752
Студенты Томского базового медицинского колледжа успешно выступили на региональном этапе IV чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) и теперь готовятся принять участие во всероссийском этапе конкурса.
Конкурс оказался более масштабным, чем в прошлом году. Добавились 13 новых компетенций. Навыки конкурсантов оценивали 382 эксперта. Почти 1000 школьников и 3000 студентов техникумов и колледжей со всей области посетили профориентационные площадки чемпионата и смогли понаблюдать за выполнением конкурсных заданий, пройти мастер-классы по различным профессиям.
С каждым годом конкурс усложняется
В региональном этапе чемпионата Томский базовый медколледж (ТБМК) принимает участие уже второй раз, являясь также его сертифицированным центром компетенции по направлению «Медицинский и социальный уход». От оргкомитета чемпионата проведение соревнований на площадке ТБМК координировал главный эксперт М.А. Ерофеева (г. Новосибирск).
– В этом году значительно увеличился состав жюри – в него вошли 18 представителей не только государственных, но и частных лечебно-профилактических учреждений. Все они прошли специальное обучение, чтобы выступить на чемпионате в роли экспертов, – рассказывает заместитель главного эксперта, ответственная за организацию, проведение конкурсных соревнований и подготовку студентов Татьяна Гулько.
В ходе чемпионата конкурсанты за 45 минут должны были разработать оптимальный план помощи пациенту в соответствии с заболеванием, а затем технически грамотно его выполнить и заполнить необходимую документацию. Диагнозы больным были выбраны самые распространенные, с которыми медицинские сестры сталкиваются ежедневно: сахарный диабет, варикозное расширение вен, гепатит, бронхиальная астма, онкозаболевание.
– Организаторы конкурса увеличили количество модулей заданий с четырех до шести, усложнили сами задания. Также конкурсанты должны были самостоятельно сделать плакат по профилактике определенного заболевания, – рассказывает постоянный эксперт конкурса, главная медицинская сестра ОГАУЗ «Детская больница №1», преподаватель СибГМУ Светлана Адианова. – Судейство на чемпионате было трудоемкое, поэтому экспертов разделили на команды, каждая из которых работала в один из дней чемпионата.
Экспертами оценивались не только последовательность и правильность выполнения манипуляций, но и навыки общения с пациентом, творческий подход в решении проблем.
Команда колледжа
Выступившая на конкурсе команда колледжа оказалась весьма внушительной – 13 студентов, из них два конкурсанта приехали из г. Колпашева, где располагается филиал ТБМК. Все ребята прошли отборочное соревнование, а также длительную подготовку с наставниками-компатриотами (преподавателями колледжа). Победитель регионального этапа Анна Серко также поделилась с ними своим успешным опытом участия в региональном этапе чемпионата прошлого года.
– Состязание такого уровня – серьезное испытание для наших студентов, поэтому мы постарались создать для них комфортные условия, – говорит Татьяна Гулько. – В перерывах между выходами на конкурсную площадку они могли расслабиться, перекусить. Штатный психолог колледжа помогал ребятам снять эмоциональную нагрузку.
Тройка победителей
По словам эксперта чемпионата Светланы Адиановой, в этом году конкурсанты подготовились еще лучше, все недочеты прошлого года были учтены.
– Лидеров конкурса было видно сразу – они отличались своей эрудицией, коммуникабельностью. Троих конкурсантов я лично пригласила в будущем работать к нам в детскую больницу, – комментирует Светлана Васильевна.
Чемпионат продлился три дня. Только на торжественной церемонии закрытия конкурсанты смогли узнать результаты своего выступления.
По итогам трех дней соревнований первое место заняла Василина Ломова (172-я группа, специальность «Лечебное дело»). Она набрала 534 балла из 600 возможных.
– В прошлом году я была на чемпионате в качестве зрителя, а в этом году решила сама принять в нем участие, – рассказывает Василина. – В конкурсе мы использовали самое современное оборудование: функциональные кровати, скользящие простыни, поворотные диски, не в каждом томском медучреждении есть такое оснащение!
Второе место – у Анастасии Непочатовой (665-я группа, специальность «Сестринское дело»).
– На площадках, имитирующих стационар и хоспис, я чувствовала себя более уверенно, чем на площадке «дома у пациента», – говорит Анастасия. – На практике в колледже мы общаемся с больными только в ЛПУ. Чемпионат – это очень полезный опыт для будущей работы!
Третье место присуждено Ольге Задоевой (171-я группа, специальность «Лечебное дело»).
– Эмоции переполняют до сих пор! Среди конкурсантов и компатриотов была теплая и дружелюбная обстановка, – делится своими впечатлениями студентка. – Сейчас хочется изучать не только программный материал, но и осваивать новые сферы в медицине, и кто знает, может, именно я буду одним из новаторов в модернизированной медицине будущего!
Заключительный всероссийский этап чемпионата «Молодые профессионалы» состоится уже в следующем году. В компетенции «Медицинский и социальный уход» в нем будут участвовать только десять сильнейших финалистов регионального этапа. К сожалению, в прошлом году победительница Анна Сирко по сумме баллов оказалась на 11-м месте (из 52), поэтому не попала во всероссийский финал. Надеемся, что в этом году Василина Ломова сможет пройти отборочный тур и побороться за звание лучшего молодого специалиста России.
Чемпионат изменил подход к обучению студентов
Праздничная атмосфера конкурса и выявление лучших студентов – важная, но не единственная составляющая движения «Молодые профессионалы». Главная его цель – поднять стандарты профессиональной подготовки до мирового уровня.
В этом году медколледж получил статус сертифицированного центра компетенции «Медицинский и социальный уход». По стандартам «Молодые профессионалы» были подготовлены 10 преподавателей и 6 экспертов. Преподаватели могут не только участвовать в подготовке конкурса, но и обучать этим стандартам студентов.
– С начала 2018 года мы в колледже поменяли формат работы студентов на практических занятиях, – рассказывает преподаватель ТБМК по дисциплине «Технология выполнения простых медицинских услуг», компатриот Анисия Масолыко. – Теперь они не просто отрабатывают навыки на фантомах и манекенах, а решают ситуативные задачи, как это было на конкурсе. Все студенты по очереди выполняют роль пациента и медицинского работника, остальные в это время ищут ошибки, подсказывают правильное решение.
– Эффективность усвоения знаний в таком формате очень высока, поэтому руководство колледжа пошло на эксперимент и провело для одной из групп студентов итоговую оценку знаний по курсу предмета в виде демонстрационного экзамена, – добавляет Татьяна Гулько. – Эксперимент оказался очень успешным, и мы предложили департаменту образования ТО внедрить эту модель экзамена в общую практику медколледжа.
Кроме того, мы по-новому взглянули на эффективность обучения наших студентов в рамках производственной практики. Совместно с работодателями мы выявили ее слабые места, выяснили, какие актуальные навыки работодатели хотят видеть у выпускников.
Теперь планируем более активно использовать возможности томских ЛПУ в подготовке и студентов, и конкурсантов. Со своей стороны мы стали активно делиться с работодателями информацией о новых технологиях, подходах в области практического здравоохранения.
Свои новые формы взаимодействия с ЛПУ, а также еще одно перспективное направление центра компетенции – профессиональную ориентацию школьников в выпускных классах – специалисты ТБМК обсудили с коллегами из профильных департаментов за круглом столом «Профессиональное образование и социальная сфера экономики региона: обновленная интеграция». Он состоялся накануне проведения регионального чемпионата этого года.
Участниками круглого стола стали замгубернатора ТО по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова, представители департаментов здравоохранения, труда и занятости населения ТО, сотрудники педагогического колледжа, государственных и частных ЛПУ.
– Цель круглого стола – сформировать новые механизмы взаимодействия образовательных организаций с партнерами – медицинскими и образовательными организациями разных форм собственности для подготовки кадров с необходимыми компетенциями, – резюмирует директор ТБМК Татьяна Ложкина. – Обсуждение получилось очень продуктивным и интересным. В итоге сформирована проектная группа, которая будет разрабатывать механизмы межведомственного взаимодействия.
Марина ДИАМАНТ