Сделать медпомощь доступнее
- Опубликовано 11 Май 2015
- Просмотров: 1699
Представители здравоохранения Томской области подвели итоги работы за прошедший год и наметили задачи на 2015-й
Со вступительным словом выступил Губернатор Томской области Сергей Жвачкин. Он озвучил те недостатки в работе лечебно-профилактических учреждений, на которые особенно жалуются жители, дал оценку процессам, идущим в отрасли, и указал основные задачи дальнейшего развития здравоохранения.
Поликлиника начинается с регистратуры
Губернатор напомнил, что в течение последних лет областной власти удалось серьезно переоснастить медицинские учреждения. Только на борьбу с онкологическими заболеваниями за последние два года было направлено 744 миллиона рублей, введен в эксплуатацию радиологический корпус онкодиспансера, закуплена полная линейка «тяжелого» лучевого оборудования, диагностической техники, открыты пункты приема в районах области.
- С 2012 года мы повышаем заработную плату медиков в соответствии с «майскими» указами президента, и поверьте, сегодня зарплате врачей в Томской области могут позавидовать многие, — сказал глава региона. — Финансируем программу «Земский доктор», которой нет ни в одном другом регионе России, строим фельдшерско-акушерские пункты, помогаем медицинским работникам переехать в новое жилье: только в городе Колпашево в этом году 20 медиков отметили новоселье. Однако мы видим, что наши миллиардные вложения в оснащение клиник, в заработную плату медикам очень мало влияют на отношение к вашей сфере пациентов. Все опросы показывают, что самой злободневной темой для томичей по-прежнему остаются доступность и скорость оказания качественных медицинских услуг.
Для примера Сергей Жвачкин привел результаты социологического опроса, в котором участвовали 13 тысяч жителей области. Анализ показал, что больше всего люди недовольны работой регистратур — очередями, невозможностью дозвониться до учреждения.
- Необходимо самым серьезным образом поменять работу регистратур, - потребовал от руководителей здравоохранения губернатор. - Такие явления, как очереди, невозможность дозвониться до поликлиники и тем более хамское, пренебрежительное отношение к пациенту, должны стать чрезвычайным происшествием.
- Многие внедрили в работу предварительную запись к врачу через интернет. Но попробуйте сами записаться на прием через интернет и посмотрите, как часто система виснет, какое она показывает расписание. Зачем эта профанация? — обратился к медикам Сергей Жвачкин.
- Уровень доступности медпомощи - это уровень здоровья общества,.-заключил глава региона.
Новая модель в действии
Начальник департамента здравоохранения Александр Холопов в числе основных задач назвал утверждение государственной программы «Развитие здравоохранения Томской области на 2013-2022 гг.», оптимизацию расходов через объединение ряда медицинских организаций. Общее количество организаций, участвующих в системе ОМС, увеличилось в 2014 г. до 101 (в 2013 г. – 86).
«Томские власти начали перестраивать систему здравоохранения региона согласно новой модели: несколько стационарных отделений больниц уже сменили свое местоположение, - сообщил начальник облдепартамента здравоохранения Александр Холопов. - Сегодня открыты три центра скорой медицинской помощи, начата организация Центра общественного здоровья».
По его словам, офтальмологическое отделение медсанчасти №2 уже переместилось на базу Томской областной клинической больницы (ОКБ), а эндокринологическое отделение ОКБ переехало в клиники СибГМУ.
- Мы рассчитываем на достижение эффекта качества медицинской помощи. Очень важно, чтобы при перемещении отделений не потерялась ни одна функция, которая была присуща отделению ранее, - отметил глава ведомства.
Задачи на этот год
В качестве основных задач для здравоохранения области на следующий год определены: достижение плановых объемов по снижению смертности, сокращение дефицита медицинских кадров в отрасли, создание сбалансированной системы здравоохранения, в том числе за счет перепрофилирования имеющегося коечного фонда с использованием ресурсов учреждений федерального подчинения, формирование положительного отношения пациентов к имиджу медучреждений, повышение уровня обслуживания населения.