Цифровая среда обучения
- Опубликовано 12 Сентябрь 2020
- Просмотров: 550
С сентября 2020 года в Томском базовом медколледже начнут работу четыре лаборатории цифровой образовательной среды национального проекта «Образование»
Медколледж вошел в число четырех ссузов Томской области, которые примут участие в эксперименте по внедрению федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (в рамках нацпроекта «Образование»). Для его реализации из федерального и регионального бюджетов на томские ссузы выделено 20,4 млн рублей.
Эксперимент будет проходить с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. При его успешной реализации планируется оснастить такими лабораториями все учреждения среднего профессионального образования России.
Цель проекта – обеспечить доступ студентов и преподавателей к лучшим образовательным ресурсам страны, а также цифровизировать и объединить во взаимосвязанный электронный комплекс многие важные процессы образовательной и хозяйственной деятельности учреждения.
По последнему слову техники
В рамках проекта ТБМК оборудовал четыре цифровые лаборатории – две в Томске и две в своем филиале в г. Колпашево. Лаборатория представляет собой просторную аудиторию, рассчитанную на 15 человек. Каждое рабочее место в ней оснащено мощным ноутбуком со специальным программным обеспечением и высокоскоростным интернетом (не менее 100 Мбит/с).
Кроме того, проект включает установку двух мощных серверов в медколледже и его колпашевском филиале, которые будут хранить и обрабатывать большой массив данных. Сама цифровая образовательная среда колледжа представляет собой платформу, которая состоит из трех блоков: для студентов, для педагогов и для административно-хозяйственного блока колледжа.
Лучшие курсы и учебники для подготовки кадров
– Занятия в цифровых лабораториях – это не переход на онлайн-обучение, это новые элементы цифровых программ в дополнение к классическому педагогическому процессу в аудитории, – рассказывает директор ТБМК Татьяна Ложкина. – У преподавателя появляется возможность сделать обучение более наглядным, интерактивным, углубленным.
В цифровой лаборатории преподаватели медколледжа будут вести занятия как по общеобразовательным предметам, таким как «История», «Философия», «Финансовая грамотность», так и профильным – «Гигиена», «Генетика».
Ноутбуки подключены к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, а также к популярным образовательным ресурсам, таким как, «ФИЗИКОН», «Новый Диск», «Учи.ру».
При этом цифровая образовательная среда предусматривает для желающих обучение на массовых открытых онлайн-курсах. В рамках проекта уже в 2020 году будет создано 3,5 тыс. онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования.
С помощью цифровой платформы студенты смогут не только получить знания, но и проверить их – пройти тестирование в онлайн-режиме.
– Несколько наших педагогов уже прошли обучение на базе Центра опережающей профессиональной подготовки ТО, чтобы научиться пользоватся программным обеспечением цифровых лабораторий, остальные будут учиться в центре в ближайшие два года, – продолжает Татьяна Юрьевна. – Первые занятия в лабораториях начнутся уже с начала этого учебного года, они станут неотъемлемой частью учебного процесса. Заниматься в лабораториях будут все группы наших студентов.
Технические возможности платформы позволяют проводить телемосты с другими регионами или странами, слушать в прямом эфире лекции ведущих спикеров, защищать проекты на всероссийских или международных конкурсах, не выезжая за пределы региона.
Новые серверы позволят выкладывать в общий доступ обучающие курсы, созданные нашими преподавателями на платформе Moodle. Студенты колледжа смогут получить к ним доступ не только из лаборатории, но и из дома.
Постоянный профессиональный рост
Для преподавателей цифровые лаборатории тоже станут большим подспорьем. Педагоги смогут вести электронный документооборот: журнал успеваемости групп (журнал-дневник АИС «Сетевой город. Образование»), составлять индивидуальные отчеты о своей работе.
Система позволяет педагогу получать мгновенную обратную связь от любого из учеников благодаря специальным чатам, а также режиму видеоконференций.
Конечно, цифровая образовательная среда дает и педагогам большие возможности для непрерывного образования. Для них также будут доступны специальные образовательные курсы.
Меньше бумажной работы
Программное обеспечение цифровых лабораторий позволяет собирать различные статистические данные в автоматическом режиме, что освободит преподавателей от дополнительного сбора информации по бумажным документам.
Методический отдел сможет составлять и автоматически изменять расписание занятий студентов.
Администрация образовательных учреждений благодаря возможностям цифровой платформы сможет вести электроное финансово-хозяйственное планирование. Разработчиками предусмотрена интеграция государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой цифровой образовательной среды.
В цифровое будущее
– Сегодня прогресс идет стремительно, новые цифровые возможности выводят образовательный процесс на качественно новый уровень, – говорит директор медколледжа. – Освоение новых технологий – задача всегда непростая, однако наш коллектив гордится тем, что попал в число первых, кто сможет воспользоваться самими современными подходами в подготовке медицинских кадров. Это значит, что наши выпускники обязательно будут востребованы на рынке труда и смогут принести много пользы пациентам.
Марина ДИАМАНТ
мнения
Татьяна ЛОЖКИНА, директор ТБМК:
– Цифровая образовательная среда хороша тем, что за счет свободного доступа к образовательным ресурсам студенты могут индивидуально пополнять необходимые знания.
Это приучит их и в дальнейшем постоянно самосовершенствоваться в профессии, а значит, быть конкурентоспособными на рынке труда.
Елена КАЧАН, заведующая Колпашевским филиалом ТБМК:
– Для нашего филиала цифровая образовательная среда особенно актуальна. Она дает доступ к уникальным знаниям высокого профессионального уровня, которые иначе были бы для нас просто недоступны. Не у всех сельских ребятишек есть дома компьютеры. Теперь они всегда смогут прийти в лабораторию и найти нужную информацию для обучения. Если есть потребность повторить какой-то курс, можно зайти на нашу платформу Moodle и освежить знания по нужной теме. Уверена, эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды в сельских районах будет особенно востребован.