Back Вы здесь: Главная Новости. Люди. Обстоятельства Томский базовый медицинский колледж

Томский базовый медицинский колледж

tmbk2022Проведение
приемной кампании
в 2022 году
планируется
в очном формате

 

Прием документов
с 20 июня до 10 августа

• СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

• ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

• АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО

с 20 июня до 15 августа

ФАРМАЦИЯ

 

План набора ТБМК

БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА

• Лечебное дело:
– на базе 11 классов, очная форма – 50 мест.

• Акушерское дело:
– на базе 11 классов, очная форма – 25 мест.

• Сестринское дело:
– на базе 11 классов, очно-заочная, вечерняя форма – 100 мест,
– на базе 11 классов, очная форма – 50 мест,
– на базе 9 классов, очная форма – 175 мест.

• Фармация:
– на базе 9 классов, очная форма – 25 мест.

 

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА

• Лечебное дело:
– на базе 11 классов, очная форма – 25 мест.

• Сестринское дело:
– на базе 11 классов, очная форма – 25 мест,
– на базе 11 классов, очно-заочная, вечерняя форма – 25 мест,
– на базе 9 классов, очная форма – 25 мест.

• Фармация:
– на базе 9 классов, очная форма – 25 мест (срок обучения сокращен до 2 лет 10 месяцев).

 

План набора Колпашевского филиала ТБМК

БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА

• Лечебное дело:
– на базе 11 классов, очная форма – 25 мест.

• Сестринское дело:
– на базе 9 классов, очная форма – 25 мест.

 

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА

• Лечебное дело:
– на базе 11 классов, очная форма – 25 мест.

• Сестринское дело:
– на базе 9 классов, очная форма – 25 мест.

 

ПРОХОДНЫЕ БАЛЛЫ

В Томском базовом медицинском колледже абитуриенты традиционно демонстрируют хороший уровень знаний. Так, в 2021 году самый высокий проходной балл был на специальности «Фармация» (бюджет) – 4,421.

Постоянно качественные знания показывают абитуриенты специальности «Лечебное дело» (бюджет): в 2020 году проходной балл был 4,667, в 2021 году – 4,125.

Не отстают по баллам и поступающие на специальность «Сестринское дело» (на базе 11 классов, бюджет), в 2021 году проходной балл равнялся 4,133.

Выбравшие «Акушерское дело» в 2021 году показали результаты, равные 4,0 балла.

Чуть ниже 4 баллов был уровень знаний абитуриентов Колпашевского филиала.

Коллектив медицинского колледжа в 2022 году ждет знающих, мотивированных абитуриентов с активной жизненной позицией!

Проходные баллы за последние три года: https://tbmc.ru/page/88/rezultaty-priyomnyh-kampaniy

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МЕДОСМОТР

При поступлении на обучение по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Фармация» поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования). Медицинский осмотр, лабораторные и функциональные исследования необходимо пройти в медицинском учреждении, имеющем соответствующую лицензию.

Результаты прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра фиксируются в медицинской справке по форме 086у. Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее полугода (6 месяцев) до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.

Подробнее – сайт ТБМК, раздел «Абитуриенту».

 

Прием документов – по почте или в очной форме по адресу:
634027, г. Томск, ул. Смирнова, 44/1
(получатель – приемная комиссия ОГБПОУ «ТБМК»).

Тел. горячей линии: 8 (3822) 90-90-21, сайт – tbmc.ru.

https://vk.com/abiturienttbmc – подраздел,
специально созданный для абитуриентов.

Ответы на вопросы абитуриентов в vk.com/tbmk70,
разделы «Приемная комиссия» и «Ваши вопросы».

 

 

ПОБЕДА НА ЧЕМПИОНАТЕ ЭКСПЕРТОВ

worldskills2022В начале марта состоялось подведение итогов Чемпионата экспертов Томской области по стандартам некоммерческого движения WorldSkills Russia. Цель движения – повышение престижа рабочих профессий и развитие профобразования. Одно из направлений движения – профессиональные конкурсы по международным стандартам среди студентов, преподавателей и опытных специалистов.

Чемпионат экспертов проводится в Томской области с 2018 года, в этом году он состоялся в третий раз. В нем приняли участие лучшие преподаватели техникумов и колледжей Томской, Кемеровской областей и Республики Тыва. Соревнования проводились по 11 компетенциям на девяти площадках, всего в них участвовали 54 человека. Преподаватели Томского базового медицинского колледжа соревновались в номинации «Медицинский и социальный уход».

Победителем чемпионата стала преподаватель Колпашевского филиала Томского базового медицинского колледжа Анастасия КИЧАТАЯ, а преподаватель медколледжа Татьяна ФАРУКШИНА признана победителем профессионального модуля чемпионата в компетенции «Медицинский и социальный уход».

 

КОНКУРС ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ЭКСПЕРТОВ

tmbk2022 2Успешное выступление преподавателей Томского базового медицинского колледжа (ТБМК) на Чемпионате экспертов WorldSkills Russia закономерно. Коллектив колледжа участвует в этом движении с 2017 года, когда оно пришло в Россию. За эти годы здесь наработан большой опыт подготовки по международным стандартам WorldSkills как студентов, так и сотрудников.

Для преподавателей ТБМК принять участие в конкурсе – значит подтвердить свою квалификацию в подготовке специалистов по самым современным стандартам.

Состязания Чемпионата экспертов по компетенции «Медицинский и социальный уход» традиционно проходили на базе ТБМК, так как он является специализированным центром компетенции движения WorldSkills.

Конкурсная площадка была размещена в специально оборудованной мастерской для отработки практических навыков. Мастерская имитирует рабочее место медсестры, обеспечивающей уход за лежачим больным. Она оснащена современной функциональной кроватью с подъемом изголовья, бортиками, панелью жизнеобеспечения, подъемником для тяжелобольных пациентов и другим необходимым оборудованием.

Поскольку соревнование проходило в условиях эпидемии COVID-19, вход на конкурсную площадку осуществлялся только по предъявлении QR-кода. Всем посетителям измеряли температуру и дезинфицировали руки.

К сожалению, по различным причинам преподаватели из медколледжей других областей не смогли принять участие в конкурсе. Поэтому в компетенции «Медицинский и социальный уход» соревновались пять преподавателей ТБМК и Колпашевского филиала, прошедшие обучение в академии WorldSkills и являющиеся экспертами регионального уровня. Причем состав участников чемпионата до последнего момента менялся, так как преподаватели по разным причинам «выходили из строя».

В ТБМК искали им замену, и «команда запасных» начинала тренироваться. Кроме этого, участником данной команды стала студентка – финалист регионального этапа Чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills. Для нее это было дополнительным испытанием перед финалом чемпионата, который состоится в апреле в Тюмени.

Конкурсные испытания включали в себя два модуля: hard skills (профессиональные навыки) и soft skills (личностные навыки).

 

Профессиональные навыки

Традиционно открывает чемпионат профессиональный модуль. Выполняя его задания, конкурсанты должны продемонстрировать как свои медицинские, так и экспертные знания. Оценивали выступления участников главные и старшие медсестры томских ЛПУ: НИИ кардиологии и НИИ онкологии ТНИМЦ, клиник СибГМУ, МСЧ «Строитель», Светленской РБ. В качестве главного эксперта чемпионата на конкурсной площадке присутствовала сертифицированный эксперт по компетенции «Медицинский и социальный уход» Марина Ерофеева (г. Новосибирск).

tmbk2022 3Первым заданием конкурса стало письменное тестирование на знание общих вопросов медицинского и социального ухода, регламентирующей документации по проведению регионального этапа WorldSkills Russia.

Во второй день участники выполняли практические задания – медсестринский уход за «пациентами» в условиях стационара: за пожилой женщиной с онкологическим заболеванием и выведенной наружу уростомой и за молодым человеком после аппендэктомии.

Помимо демонстрации практических навыков, конкурсанты должны были доступным языком объяснить «больным», как ухаживать за собой в домашних условиях, оказать «пациентам» психологическую поддержку, грамотно и понятно ответить на все их вопросы.

– Организаторы внесли элемент неожиданности в выполнение задания: в какой-то момент молодой человек упал и «повредил себе ногу». Конкурсант должен был оценить уровень боли, принять решение о том, какую помощь необходимо оказать в данном случае, – рассказывает эксперт WorldSkills, ответственная за проведение регионального этапа чемпионата в ТБМК Лилия РОЖКОВА.

Последним заданием профессионального модуля стала «эталонная оценка». Участники в качестве экспертов регионального уровня WorldSkills должны были оценить выполнение волонтером манипуляции – измерения артериального давления у «пациента». Необходимо было учесть внешний вид волонтера, манеру общения, правильность накладывания манжеты и другое.

– Никаких сложностей профессиональный модуль у наших конкурсантов не вызвал. Все они имеют опыт не только педагогической, но и практической деятельности, – комментирует Лилия Рожкова. – А вот модуль на личностные навыки был включен в чемпионат впервые и стал для преподавателей настоящим сюрпризом.

 

Личностные навыки

В этом году по инициативе Регионального координационного центра WorldSkills Russia по Томской области (РКЦ) в чемпионат были введены задания на развитие у экспертов так называемых мягких или надпрофессиональных навыков, которые можно применить к большинству видов деятельности, в отличие от узкоспециальных. Это личностные компетенции, которые позволяют специалисту работать эффективнее.

– В ходе модуля soft skills, проводившегося в формате организационно-деятельностной игры, судьями оценивались лидерские качества конкурсантов, их коммуникационные навыки, грамотность речи, умение доводить дело до результата. Для оценки выступлений был разработан специальный чек-лист, который судьи тщательно заполняли, отмечая наиболее активных участников, – объясняет PR-менеджер РКЦ Анастасия АРТЕМЕНКО. – Мы планируем в той или иной форме сделать этот модуль постоянным в Чемпионате экспертов.

worldskills4Оценивали «мягкие» навыки конкурсантов специалисты корпоративного отдела Томского отделения Сбербанка, сертифицированные эксперты WorldSkills Russia, сотрудники Регионального центра развития профессиональных компетенций.

В организационно-деятельностной игре участвовали все конкурсанты одновременно. Им раздали бейджи со знаками идентификации. По этим обозначениям организаторы объединяли преподавателей так, чтобы в одну группу попало минимальное количество знакомых друг с другом людей. После каждого задания группы перемешивались. Делалось это с целью создать для участников стрессовые условия при выполнении задач.

Первым заданием в этом модуле стала ролевая игра. Все конкурсанты на время превратились в руководителей учебных заведений в сфере среднего профессионального образования. В условиях ограниченного бюджета им нужно было запланировать проведение трех указанных мероприятий, стоимость которых превышала бюджет. Участники должны были договориться друг с другом о взаимовыгодном сотрудничестве, которое помогло бы выполнить план.

Следующее задание – презентация заданной специальности. В задачи конкурсантов входило определить преимущества специальности и обосновать экспертам конкурса, почему ее важно популяризировать.

Третьим заданием было коллективное решение различных ситуационных задач. Например, как избавиться от очередей у телефонной будки, если нет технической возможности ограничить каждому пользователю время звонка.

Количество баллов, которые конкурсанты могли получить, участвуя в организационно-деятельностной игре, было сопоставимо с оценкой профессионального модуля.

 

Новые идеи для работы

Директор ТБМК Татьяна ЛОЖКИНА считает, что на чемпионате преподаватели медколледжа получили новый импульс в развитии надпрофессиональных навыков как лично для себя, так и для работы со студентами.

– В современном мире личностные навыки жизненно необходимы для построения успешной карьеры, – объясняет Татьяна Юрьевна. – При равных профессиональных навыках на работу возьмут того сотрудника, который может легко найти общий язык с людьми, креативно мыслит, умеет управлять своим временем, не теряется в стрессовой ситуации.

В нашей воспитательной работе мы уже развиваем у студентов «мягкие» компетенции. Для этого в ТБМК разработан план внеучебных мероприятий, в рамках которых учащиеся развивают соответствующие навыки, а их успехи для контроля отображаются в личном паспорте компетенций студента. Наиболее интересные и продуктивные идеи, которые преподаватели почерпнули на конкурсе, будем использовать в работе с нашей молодежью.

Марина ДИАМАНТ

мнение

Колпашевский филиал ТБМК

• Победитель Чемпионата экспертов WorldSkills Томской области Анастасия КИЧАТАЯ, преподаватель модулей «Медицинский и социальный уход» и «Технология оказания простых медицинских услуг» Колпашевского филиала ТБМК:

– В прошлом году я, как эксперт, готовила наших студентов к региональному этапу WorldSkills, а теперь сама оказалась на их месте и узнала, что они переживают на конкурсной площадке или во время демонстрационных экзаменов. Как преподаватель, я выявила несколько аспектов, которым планирую уделять больше внимания на практических занятиях.

Организационно-деятельностный модуль чемпионата оказался очень интересным! Навыки, которые мы отрабатывали, помогают выйти из психологических и интеллектуальных шаблонов, принимать продуктивные решения даже в стрессовой ситуации. Буду рекомендовать всем коллегам принять участие в чемпионате следующего года.

 

• Елена КОРКИНА, преподаватель модулей «Сестринский уход в хирургии», «Сестринский уход в оториноларингологии и офтальмологии»:

– Непривычно было работать на площадке под пристальным вниманием судей, которые фиксируют каждое твое движение, в любой момент могут подойти к тебе вплотную. Это заставляло волноваться и мешало следить за жестким таймингом выполнения заданий. Понравился последний конкурс чемпионата. У нас в медицине главное – соблюдать стандарт, про то, что нужно креативно мыслить, мы часто забываем.

 

ТБМК

• Победитель профессионального модуля в компетенции «Медицинский и социальный уход» Чемпионата экспертов WorldSkills Томской области Татьяна ФАРУКШИНА, преподаватель модулей «Сестринский уход в терапии, в хирургии», «Технология оказания простых медицинских услуг»:

– Часть чемпионата, посвященная софт-компетенциям, очень понравилась. Было бы замечательно, если бы там были задания, напрямую касающиеся практической работы медсестер. Жаль, что не приехали коллеги из других областей, борьба была бы острее и интереснее.

 

• Анисия МАСОЛЫКО, преподаватель модулей «Сестринский уход в терапии», «Технология оказания простых медицинских услуг»:

– Я не раз принимала участие в подготовке студентов к региональному этапу чемпионата «Молодые профессионалы», поэтому могу сказать, что на общение конкурсантов с «пациентами» судьи WorldSkills всегда обращают повышенное внимание и оценивают этот параметр максимальным количеством баллов. Так же было на Чемпионате экспертов, и это правильно. Бывает, что медсестры в ЛПУ виртуозно ставят укол, но не считают нужным поздороваться с пациентом. Стараемся, чтобы наши выпускники общались с больными только уважительно.

 

• Полина ПОЛЯНИНА, преподаватель модулей «Сестринское дело в терапии», «Основы профилактики», «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»:

– Для меня оказалось сложным одновременно вести диалог с пациентом и выполнять манипуляции. Кроме того, в беседе теряется чувство времени, которое было строго ограничено. На эти аспекты я обязательно буду обращать внимание на занятиях со студентами.

А вот организационно-деятельностная игра для меня оказалось не нова. Будучи студенткой, я участвовала в подобных играх, например на молодежном конкурсе «Лидеры ХХI века». Считаю включение таких заданий в чемпионат очень полезным. Они помогают в интересной форме развивать полезные личностные качества.

tbmk logo