Back Вы здесь: Главная Коллеги Педагог года

Педагог года

rojkovaПобедителем регионального конкурса «Педагог года – 2020» стала Лилия Рожкова, преподаватель Томского базового медицинского колледжа. Она оказалась лучшей в номинации «Преподаватель учебных дисциплин профессионального цикла».

В конкурсе участвовали 49 преподавателей из 24 колледжей и техникумов региона, в финале были определены победители в двух номинациях.

– Мы очень рады, что наш педагог стал лучшим из лучших, – отметила директор колледжа Татьяна Юрьевна Ложкина. – Конкурс выявил творческий потенциал преподавателей, их умение эффективно и плодотворно работать со студентами.

Наша Лилия Вадимовна показала отличные результаты благодаря большому опыту работника практического здравоохранения, развитым компетенциям педагога, методической грамотности, стремлению к профессиональному росту и самосовершенствованию.

Сама Лилия Вадимовна искренне удивляется своей победе. Но за этим успехом стоит очень многое. 


Солидный опыт

Лилия Вадимовна имеет 23-летний стаж работы в практической медицине, начинала работу санитаркой, а затем стала старшей медсестрой в одном из подразделений клиник СибГМУ.

Помимо среднего специального, имеет высшее медсестринское образование. Все годы работы она постоянно повышала свой профессиональный уровень, а для студентов-практикантов и молодых специалистов была наставником, куратором.

– Тогда я часто обращала внимание на то, что, несмотря на высокий уровень практико-ориентированной подготовки в медицинских колледжах, сохраняется некий разрыв между образовательными программами и практической медициной, – рассказывает Лилия Вадимовна. – Несколько лет назад появилось чемпионатное движение WorldSkills Russia («Молодые профессионалы»), цель которого – повышение статуса специалиста среднего звена и стандартов профессиональной подготовки. Оказалось: это то, о чем я мечтала.

В это же время началось ее сотрудничество с медицинским колледжем. Сначала она была экспертом чемпионата по компетенции «Медицинский и социальный уход». Потом стала преподавать как внешний совместитель. Эта работа пришлась ей по душе.

 

Талант педагога

– Еще будучи работником практического здравоохранения, я отметила две важные черты компетенции «Медицинский и социальный уход»: это высокая пациентоориентированность стандарта ухода (чего не хватает практическому здравоохранению) и особая значимость сестринской педагогики как отдельного направления работы среднего медперсонала. Тогда же я в полной мере осознала родственность медицины и образования, – признается победительница.

medkolОкончательно преподавателем колледжа Лилия Вадимовна стала всего год назад. Но уже за это время показала блестящие результаты как педагог. Ее студенты демонстрируют высокие показатели в учебе: качественная успеваемость за 2019-2020 учебный год превысила 70%, абсолютная успеваемость составила 97,5%. Подопечные педагога активно участвуют в региональных чемпионатах по компетенции «Медицинский и социальный уход».

Секрет успехов молодого педагога – в увлеченности. Лилия Вадимовна досконально знает и любит свою специальность, и это воодушевление передается студентам. Она применяет инновационные педагогические технологии: активные и интерактивные методы обучения, электронные и дистанционные технологии.

Студентам, например, очень нравится решать ситуационные задачи, когда каждый из них бывает в роли то пациента, то медработника, обсуждать вопросы биоэтики (суррогатного материнства, эвтаназии и другие), использовать гаджеты в качестве инструментов для поиска нужной информации.

– Главное, – я учу их не только хорошо знать свою специальность, но и относиться к пациентам с величайшим уважением, своим поведением вызывать доверие к человеку в белом халате, ведь только при взаимной эмпатии достигается эффект от лечебных процедур. А во взаимоотношениях с коллегами должны присутствовать бескорыстие, взаимовыручка. Сегодняшняя работа врачей и медсестер в условиях пандемии наглядно это показала.

– Лилия Вадимовна – активный участник всех стратегических проектов ТБМК, она вносит большой вклад в реализацию принципов движения «Молодые профессионалы» на базе колледжа, в том числе в мастерской по компетенции «Медицинский и социальный уход». Педагог стала разработчиком учебно-методического обеспечения специальности «Сестринское дело». Также замечательно проводит мастер-классы в рамках проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации учащихся, занимается повышением квалификации по программам WorldSkills для профессионалов старше 50 лет в проекте «Навыки мудрых», – отмечает директор Татьяна Ложкина.

Весной мастерство молодого преподавателя было отмечено на региональном конкурсе «Педагогический дебют – 2020», где Лилия Рожкова стала бронзовым призером. И этой осенью – новое признание!

 

Жажда знаний

Новое время выдвинуло актуальные требования к медицинской сестре: сегодня это должна быть компетентная, развитая, конкурентоспособная личность, свободно и активно мыслящий профессионал. Воспитать подобных специалистов могут педагоги с широким кругом компетенций, такие, как Лилия Рожкова.

Она постоянно стремится идти в ногу со временем. А для этого сама учится и учится. Только в декабре ей предстоит сдавать два экзамена, в том числе по цифровым образовательным технологиям, защищать диплом по педагогическому образованию в Центре развития профессиональных компетенций.

– Мне всё интересно, – признается педагог, – я с огромным удовольствием познаю что-то новое и с готовностью делюсь опытом, знаниями со своими студентами, воспитываю в них любовь к медицине, понимание нужности и востребованности их будущей профессии медицинской сестры в современном обществе.

В 2021 году Лилия Рожкова будет представлять систему профобразования Томской области на межрегиональном конкурсе в Кузбассе. Мы желаем ей новых успехов!

Валентина АНТОНОВА

tbmk logo